свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настроить расстояние между буквами
Обычный
Увеличенное
Большое

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

Развитие магистральной инфраструктуры страны

В России успешно реализуется комплексный план модернизации и
расширения магистральной инфраструктуры, развиваются крупнейшие проекты в
различных сферах экономики. В том числе, Северный морской путь, Европа –
Западный Китай, аэропорты в регионах, транспортно-логистические центры.
Комплексный план рассчитан до 2024 года, предлагается продлить его на более
долгосрочный период, сразу до 2025 года.
Важным направлением, способствующим развитию инфраструктуры, является
вовлечение земель в оборот. Председатель Правительства РФ считает
необходимым повысить эффективность этого направления, сократить сроки
внесения изменений в схемы территориального планирования.
Кроме того, прорабатывается возможность расширения механизма
инфраструктурных облигаций на финансирование мероприятий по расселению
аварийного и ветхого жилья в рамках комплексного развития территорий (КРТ).
Привлечение внебюджетных инвестиций и льготное финансирование
по субсидируемой ставке обеспечит достижение целей по проектам комплексного
развития территорий.
Ситуацию комментирует Татьяна Елистратова, доцент кафедры
государственного и муниципального управления Алтайского филиала РАНХиГС,
кандидат экономических наук.
«Одним из ключевых факторов, определяющих пространственное и
социально-экономическое развитие страны, выступает развитие магистральной
транспортной инфраструктуры. Особую актуальность этот фактор
приобретает для России с ее обширной территорией. Обеспечение связанности
экономического пространства страны и всех ее регионов является сегодня
важнейшей многоаспектной задачей. Кроме того, расширение магистральной
инфраструктуры способствует повышению доступности страны для
международных перевозок, укреплению ее экономических, политических и
культурных связей с другими государствами», – сказала Татьяна Геннадьевна.
В тексте Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030
года отмечается, что «в России появились существенные ограничения роста
экономики, обусловленные недостаточным развитием транспортной системы.
Сегодняшние объемные и качественные характеристики транспорта, особенно его
инфраструктуры, не позволяют в полной мере и эффективно решать задачи
растущей экономики».
Значимым шагом на пути структурной трансформации российской экономики и
повышения качества экономического роста стала реализация комплексного плана
модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024
года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30
сентября 2018 г. No 2101-р.
«План включает 11 федеральных проектов, среди которых: «Европа –
Западный Китай», «Морские порты России», «Северный морской путь»,
«Железнодорожный транспорт и транзит», «Транспортно-логистические
центры», «Коммуникации между центрами экономического роста», «Развитие
региональных аэропортов и маршрутов», «Высокоскоростное железнодорожное
сообщение», «Внутренние водные пути», «Гарантированное обеспечение
доступной электроэнергией» и «Гарантированное обеспечение транспорта
нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата»», – дополняет Татьяна
Геннадьевна.
В уходящем году фокус внимания был смещен в сторону развития
коммуникационной инфраструктуры, включая автомобильные и железнодорожные
магистрали. Так, по данным Минфина, на реализацию мероприятий комплексного
плана в первом квартале 2023 года из федерального бюджета поступило 33,2 млрд
руб., бюджетное исполнение составило 20,7%. Лидирующие позиции среди проектов
плана заняли строительство автомобильных дорог международного транспортного
коридора «Европа – Западный Китай» и развитие железнодорожных подходов к
морским портам Северо-Западного бассейна.
Реализация проекта «Безопасные качественные дороги» в первом квартале
2023 года потребовала 57,3 млрд руб. При этом лидером по объему освоенных
средств стала «Дорожная сеть», на нее было направлено 29,8 млрд. руб., или 15%
от общего объема вложений.
Дополнительные средства в этом году были предусмотрены на развитие сетей
и общественного транспорта. Так, на реализацию проекта «Развитие федеральной
магистральной сети» дополнительно выделено 38 млрд руб., на «Дорожную сеть» –
29,2 млрд. руб., «Развитие общественного транспорта» – почти 9 млрд руб.
бюджетных средств.
«Системный вызов, с которым столкнулась российская экономика,
обусловлен усилением факторов глобальной конкуренции, возрастанием роли
нематериальных активов, в частности, человеческого капитала, и исчерпанием
возможностей экспортно-сырьевого типа развития. С точки зрения
формирующихся мировых трендов и возможности использования транзитного
потенциала территорий Российской Федерации значение транспортной
магистральной инфраструктуры в настоящее время трудно переоценить», –
подытожила Татьяна Елистратова, доцент кафедры государственного и
муниципального управления Алтайского филиала РАНХиГС, кандидат
экономических наук
21 Декабря 2023 РАНХиГС
Администрация
Ключевского района
Алтайского края


с. Ключи, ул. Центральная 22
Телефон: (38578) 22401
Email: adm_kluchi@mail.ru